Что делать, если ноутбук сломался?

Как починить неисправность ноутбука? Что делать, если ноутбук сломался, будучи на гарантии? Эти и другие вопросы мы максимально подробно и понятно обсудим в данной статье!

В древней легенде о царе Соломоне говорится о ювелире, изготовившем специально для правителя перстень, который смог бы поддержать и утешить его в минуту печали. На перстне была выгравирована надпись: «Все пройдет». Эта фраза очень быстра стала крылатой, означая, что в нашем мире ничто не вечно.

Ее также можно применить к компьютерам и ноутбукам. Независимо, от того, как тщательно и внимательно вы следите за его состоянием, однажды он сломается. И здесь крайне важно то, чтобы вы были к этому готовы.

Первый вопрос: «Что делать, если ноутбук сломался?»

Прежде всего при поломке ноутбука следует его осмотреть, если ваших умений и знаний достаточно, чтобы определить причину поломки. Если же вы не разбираетесь в технике, то логично будет отдать устройство на диагностику более компетентному знакомому или в сервисный центр.

Почему сервисный центр – это лучший выбор?

Прежде всего потому, что большинство сервисных центров не берут плату за первичную диагностику. Специалисты бесплатно осмотрят ваше устройство и установят вероятную причину поломки. Также многие компании предоставляют и вторичную диагностику. Она проводится гораздо глубже и тщательнее, но при этом за нее придется заплатить.

Диагностика представляет собой своеобразную проверку работоспособности и ремонтопригодности устройства. Также сервисные центры используют диагностику, чтобы установить взаимодействие с потенциальным клиентом: обсудить сроки ремонта, предварительную стоимость. Диагностика – это первый этап взаимоотношений между специалистом и клиентом, в процессе которого сервис старается показать себя в наилучшем свете и заинтересовать клиента.

Что делать, если ноутбук сломался, будучи на гарантии?

В ситуации с гарантийным случаем крайне важно оценить степень участия пользователя. Если окажется, что с устройством обращались не аккуратно, часто роняли, проливали на него жидкость, то, скорее всего, такой ноутбук придется ремонтировать исключительно за свои средства. При обращении к официальному производителю или продавцу следует знать, какие случаи являются гарантийными. Иначе производитель может отказать в ремонте или замене устройства.

Как определить, какой случай является гарантийным?

Первым делом нужно определить, в чем именно заключается причина неисправности. Когда производитель дает гарантию на свою продукцию, он включает в нее только то, что он сам произвел. К примеру, если причина неисправности ноутбука заключается в операционной системе или программном обеспечении, то случай не будет гарантийным. И наоборот, если проблема заключается в самом компьютере, в жестком диске, материнской плате или другой детали, то в таком случае можно смело обращаться к производителю.

Как легко и быстро произвести диагностику наиболее уязвимых модулей?

  1. Жесткий диск (HDD). Диагностику работы жесткого диска очень легко провести при помощи утилит типа Victoria. Для начала следует скачать программу и установить ее на тестируемый ноутбук. Затем запустить ее и перейти во вкладку SMART. Именно здесь отображаются показатели здоровья и работоспособности жесткого диска.
  2. Поверхность HDD. Здесь процедура обстоит несколько сложнее. Прежде всего необходимо создать загрузочную флешку, поместив на нее программу, а затем загрузиться через DOS. При сканировании жесткого диска из операционной системы показатели могут быть не точны.
  3. Оперативная память. Проверка может осуществляться двумя способами. Первый заключается в проверке оперативной памяти с помощью обычных утилит (для этого нужно в процессе запуска Windows нажать кнопку F8). Для второго способа необходимо создать загрузочную флешку с программой RamTest.

Если вы не понимаете, как именно произвести вышеописанные действия, то обратитесь в сервисный центр. Иначе вы можете сделать что-то неправильно, усугубив состояние компьютера. При работе с гарантийными устройствами специалисты проводят диагностику без вскрытия, поэтому все гарантийные наклейки и другие показатели останутся на местах. Иными словами, после проведения первичной диагностики в сервисном центре вы все еще сможете воспользоваться гарантией устройства.